Адрес: 460009, г. Оренбург, ул. Кичигина, 4

Электронная почта: oatkbvn@esoo.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Оренбургский автотранспортный колледж имени Заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Министр образования Оренбургской области

ПАХОМОВ
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

gallery/эм

История колледжа

Жизнь современного цивилизованного общества невозможно представить без автомобиля. Достаточно сказать, что автомобили перевозят грузы и пассажиров во много раз больше, чем все другие виды транспорта. Современный автомобиль сложная машина, и для рационального использования необходимы глубокие технические знания, без которых невозможно обеспечить постоянную техническую готовность подвижного состава, его высококачественный ремонт и экономичную эксплуатацию. Выпускники Оренбургского автотранспортного колледжа готовы:

  • к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно- исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

  • к профессиональной деятельности по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте в качестве техника на предприятиях и организация автотранспортного комплекса различных форм собственности, службы безопасности движения, транспортно-экспедиционных служб, региональных органах управления транспортной и государственной транспортной инспекциях, маркетинговых службах и подразделениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров.

  • к профессиональной деятельности в качестве техника по строительству автомобильных дорог и аэродромов, транспортных сооружений, инженерных коммуникаций; содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов, разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации; производству дорожностроительных материалов и конструкций дорожно-испытательных лабораториях, строительных и проектных организациях, на предприятиях дорожной отрасли различных организационно-правовых форм собственности.

  • к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций в качестве бухгалтера на предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Колледж берет свое начало с ремесленного училища, существовавшего до 1917 года. Распоряжением губернского отдела народного образования в 1924 году ремесленного училище было реорганизовано в индустриальный техникум с двумя отделениями: строительным и механическим. На механическом отделении проводилась подготовка автотракторных механиков. В 1929 году постановлением Правительства СССР техникум передали Наркомату сельского хозяйства СССР, переименовали в техникум механизации сельского хозяйства. В 1939 году произошли новые изменения: наш техникум вместе с Тамбовским и Новочеркасским перешел к Наркомату заготовок СССР и получил название автомобильного техникума. В 1953 году техникум был передан Министерству путей сообщения СССР и переименован в автотранспортный. Последняя передача техникума произошла в 1954 году Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, после чего у учебного заведения появилось новое название "автодорожный техникум". В 1972 году автодорожный техникум в связи с реорганизацией Министерств был переименован в автотранспортный. с 2001 года ФГОУ СПО "ОАТК" подчинялся Департаменту автомобильного транспорта Министерства Транспорта Российской Федерации.
 

 

 

 

 



В настоящее время учредителем ГАОУ СПО "Оренбургский автотранспортный колледж" является Оренбургская область в лице министерства образования Оренбургской области. Более сложным был путь колледжа к своему постоянному месту регистрации по ул. Кичигина,4. Первые 15 лет техникум располагался в здании ремесленного училища по ул. Советской,5. В 1935 году это здание, принадлежавшее ремесленному училищу, потребовали освободить трудовые резервы. Пока шли переговоры о передаче здания, заняло военное ведомство. Техникум на один (1939-1940) учебный год размещался в свободных комнатах Облсовпарткома по ул. Ленинской.
 

 

 

 




В 1940 году имущество техникума было перемещено в здание его общежития по переулку Телеграфному, 10.
 

 

 

 

 



В связи с постановлением центральных и местных органов власти техникум передал военным и гражданским организациям практически все свои помещения:

  • учебный корпус по ул. Советской, 5, и учебные мастерские были заняты танковым училищем.

  • в общежитии по Телеграфному переулку, 10 располагалась офицерская школа, а с 15 февраля 1945 года общежитие рабочих завода №545.

 

 

 

 

 

 


 

  • общежитие по ул. Цвиллинга, 61 было занято школой ФЗО № 17.

  • в общежитии по ул. Кирова, 1 и в столовой кухне по ул. 9 Января, 33 размещалась 100-ая рота УЖУРВО.

 

 

 

 

 

 

 

  • учебный корпус половина здания по ул. Ленинской, 19 был передан под госпиталь.

 

 

 

 

 

 

 

  • здание по пер. Хлебному, 2 отошло к Горкому ВКП/б.

 

 

 

 




Директором техникума в то время был Подковыров К.Т. В 1940-1941 годах данную должность занимал Просветов Е.Т. Из-за многочисленных переездов техникума в 1940-1941 годах часть архива была утеряна, поэтому точные даты работы названных директоров неизвестны. В июле 1941 года директор техникума, его заместитель, большинство преподавателей. студенты последних курсов, кладовщик ушли на фронт в первую мобилизацию, оставив учебное заведение без руководства и штата преподавателей. Фактически техникум распался. Пользуясь создавшимся положением, военные организации (ВВА) заняли оставшееся здание техникума, а все оборудование и инвентарь было сложено ими во дворе по пер. Телеграфному, 10. После чего для оправдания своих действий добились решения Облисполкома о передаче им зданий.
 

 

 

 

 

 




В таком виде техникум был принят вновь назначенным директором Белозёровым Павлом Никифоровичем. Следующими одно за другими решениями Облисполкома техникум переводился в совхоз Караванный, в с. Илек, в с. Кардаиловку, в с. Октябрьское, в с. Покровку. Руководство техникума потратило немало сил и энергии, чтобы оставить данное учебное заведение в Г-Чкалове. Об этом свидетельствуют многочисленные докладные записка директора техникума Белозёрова П.Н. в Облисполком, Наркому Заготовок СССР. Обком ВКП/б и т.п. При переездах, реорганизациях техникум окончательно растеряв свою материальную базу. Наконец, он временно обосновался в одном из своих общежитий по ул. 9 Января. 33, помещения которого не могли удовлетворить даже элементарных требований технического учебного заведения. Учебный ГОД (1943-1942) был в истории техникума, наверное, самым тяжелым. Отсрочек от призыва на фронт не давалось. Несмотря на хорошую агитацию, набор студентов проходил с большим трудом. Преподаватели и работники не бронировались и, поэтому, часто менялись, при этом их отправляли в часть, не дав времени на передачу числящегося за ними имущества. Преподаватели-инженеры часто мобилизовывались РВК и местными властями на выполнение различных заданий. Этот отрыв от основной работы доходил до трех месяцев. Райвоенкомат для комплектования военных училищ делал набор из студентов техникума, для чего сначала проводилась агитация по классам, а затем вызов по повесткам. В течение первых лет войны у техникума забрали практически все: автомобиль, лошадь, кровати, столы, стулья, автозапчасти, мотоциклеты, военно-учебное оборудование и т.д. В докладной записке о работе техникума в 1941-1942 году есть следующая запись: "Из утиля восстановили автомашину, поездили месяц, затем ее взяли в Армию. Собрали другую и ее взяли... Собрали из утиля трактор, об этом узнали и также хотели взять,..., с трудом достали электрические лампы..." Коллектив техникума понимал, что без достаточной материальной базы данное учебное заведение погибнет. И только с 1942 года техникум стал понемногу возрождаться. Первоначально была создана материальная база (небольшое подсобное хозяйство, открыта столовая), которая играла в жизни техникума огромную роль. "Трудно представить существование техникума без подсобного хозяйства. Для нормальной работы техникума нужен текущий ремонт помещений, нужны строительные материалы. В штате техникума таких работников нет... Без указанных работ немыслима нормальная работа техникума, поэтому все делалось за продукты с подсобного хозяйства. Все работники техникума, как преподаватели, так и обслуживающий персонал, поступали и работают за дотацию с подсобного хозяйства... Формально оказывалось, что все проводиться за счет смежных ассигнований. По существу, все работы по техникуму шли за счет подсобного хозяйства. Техникум в течение 3-х лет не получал в плановом порядке лесоматериал, краску, стекло, запчасти, бумагу и т.д." "...Приобрели станки, автогенный аппарат и пустили автогенную сварку. Поставили горно, подвели воздух, сделали дорогую внутреннюю эл. проводку... Приобрели кузнечный инструмент.... Все это делалось за дотацию с подсобного хозяйства..." (Из отчета Чкаловского Автомобильного техникума в ГУУЗ Наркомзача СССР, директора техникума Белозёрова П.Н. "О работе техникума в 19444 году"). Но недостатков в работе техникума было еще много, самыми серьезными из них текучесть кадров и большой отсев студентов за счет ухода в армию. Вo время войны техникумом было выпущено две группы техников автодела и 68 шоферов. Так как техническое учебное заведение имело союзное значение, то для него эти цифры были ничтожными. Но качество подготовки специалистов в техникуме, по оценкам комиссии, было нормальное. Годы Великой Отечественной Войны были, пожалуй, самыми трудными в истории техникума. Из-за недостатка помещений ценное учебное оборудование, экспонаты, около 50000 экземпляров учебной и технической литературы было сложено в неприспособленных помещениях; ржавели станки и другое оборудование учебных мастерских. Техникум нуждался в здании! Эту проблему пытается решить руководство техникума в 1944-1945 годах, предлагая свои варианты для размещения автомобильного техникума. Один из предложенных вариантов передать Автомобильному техникуму здание законсервированного крупозавода № 15. Эти здания в начале войны были переданы эвакуированному Московскому Полиграфкомбинату. Впоследствии, после реэвакуации Полиграфкомбинат зданий не возвратил, а организовал в них топографический техникум. Топографический техникум не нуждался в зданиях заводского типа, в то время как Автомобильному техникуму были нужны именно заводские корпуса. Руководством техникума были отправлены письма в СНК СССР, в Горсовет, в Обком ВКП/б. Директор техникума Белозёров П.Н. писал: " При желании местные власти могут подобрать для техникума учебный корпус на 600-800 кв. метров полезной площади". Им приводились примеры нечуткого отношения местной власти к нуждам техникума, в то время как данное учебное заведение принимало активное участие в жизни города (расчистка ж-д путей, дорог, аэродрома, культурные и спортивные мероприятия, пропагандистская работа и т.п.). Целевой установкой техникума с момента образования была подготовка:

  • техников

  • механиков

  • шоферов

Кроме того, техникум должен был обслуживать курсовую часть Уполнаркомзага и иметь при себе крупяное отделение. С возложенными задачами техникум справляется с трудом. В 1944-1945 годах численность учащихся составляло только 180 человек. "Для выполнения задания по подготовке квалифицированных специалистов автомобильного дела техникум должен иметь:

  • Учебно-производственные мастерские с отделениями: слесарное, токарное, ремонтное, сварочное, кузнечное.

  • Гараж для ходовых и находящихся в ремонте автомобилей.

  • 5 оборудованных лабораторий.

  • 10 классных комнат.

  • Помещение для различных служб (библиотека-читальня, общежитие, столовая, склад горючего и др.).

Указанные помещения не должны быть разрозненными. Желательно, чтобы помещения были расположены в районе предприятий Наркомзага СССР...Необходимо, чтобы в зданиях и во дворе можно было организовывать учебные мастерские и гаражи. Необходимо, чтобы разрешалось поставить вагранку для чугунного литья, аппарат для автогенной и эл. сварки. Желательно, чтобы разрешение вопроса о размещении техникума было основательным! (из докладной записки Белозёрова П.Н., директора техникума в Обком ВКП/б от 08.02.1945 г.)

Согласно распоряжению СНК СССР от 16.07.1 945 года № 10809-Р системе Наркомзага было возвращено помещение Крупозавода № 15 с переводом Топографического техникума в здание по ул. 9 Января, 33. В 1945 году решением Облисполкома Автомобильному техникуму были переданы здания бывшей мельницы и крупорушки наул. Кичипша, 4, принадлежавшее ранее Наркомату заготовок СССР.


 

 

 

 

 



Важнейшая задача была решена! И это, в первую очередь благодаря личному участию директора техникума Белозёрова П.Н. "В ущерб всей другой работе, я много времени и сил уделяю вопросу размещения техникума... Сейчас самый ответственный момент для техникума. Разрешение вопроса с помещением определит дальнейшую судьбу и работу техникума" (из записок Белозёрова П.Н., апрель 1945 год). В годы Великой Отечественной Войны многое техникум сумел сохранить, вернуть и приобрести заново только благодаря своему руководству и коллективу. Преподавательскими кадрами к 1944 году техникум был укомплектован полностью. Текучесть преподавательского состава к этому времени почти прекратилась. В основном все преподаватели были с высшим образованием и имели большой стаж работы. Среди них:

  • Белозёров П.Н. директор, преподаватель механики и физики;

  • Величко В.А. завуч, преподаватель спецдисциплин;

  • Головкин Д.И. преподаватель черчения, технологии, теплотехники;

  • Шнякин И.Г. преподаватель химии и топлива;

  • Понятовская З.О. преподаватель русского языка и литературы;

  • МячинВ.В. преподаватель механики;

  • ЗакутнерМ.Л. преподаватель физики и электротехники;

  • Лившиц З.М. преподаватель истории народов СССР;

  • Бубликов Н.Р. преподаватель организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

  • Житомирский И.О. преподаватель техники безопасности;

  • Карцева М.П. преподаватель английского языка.

 

 

 

 




В настоящее время в колледже помнят о людях, работавших в техникуме в военное время, и ежегодно устраивают встречи с ними. Сегодня Оренбургский автотранспортный колледж одно из старейших учебных заведений Оренбургской области. Датой основания колледжа считается октябрь 1924 года.

Первым его директором (с 1924 по 1929 год) бы л Токмаков А.П.

 


 

 

 

В довоенное время техникум возглавлял Левашов, которого заменил Туницин... О 1940 1941 директором техникума был Подковыров К,Т. В 1941 году техникум возглавлял Просветов Е.Т.
 

 




В военное время до 1945 года директором техникума был Белозеров П,Н В 1945-1947 годах директором был Журавлев Л.Н.
 

 

 

 




А в 1948-1951 годах Фадеев K.H.

 

 

 



16 лет (с 1951 по 1967 год) техникумом руководил Мазанов Виктор Иванович.

 

 

 



С 1967-1986 директором техникума былзаслуженный учитель и заслуженный работник автотранспорта РСФСР Терновский Петр Иванович.

 

 



С 1986 по 2000 год техникумом руководил Бабич Анатолий Валерьевич.

 

 

 



С 2000 года техникум возглавляет заслуженный учитель РФ и заслуженный работник автотранспорта России Бевзюк Виктор Никитович. 
 

 

 

 

 

 

 

 




  В 2001 году Оренбургский автотранспортный техникум получил статус федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (ФГОУ СПО "ОАТК). 59 лет из 80 находиться по ул. Кичигина,4. 

 

 

 

 

 



За это время произошли большие изменения на территории колледжа. При активном руководстве директора Терновского П.И. оыли построены:

  • типовое общежитие на 220 мест;

 

 

 

 

 

 


 

  • типовой спортивный зал с полезной площадью 648 кв. м.;

 

 

 

 

 

 


 

  • гаражи для учебных автомобилей;

 

 

 

 

 


 

  • котельная на жидком топливе;

  • учебный корпус, в котором оборудованы кабинеты и лаборатории по дисциплинам "ТО автомобилей" и "Ремонт автомобилей";

 

 

 

 

 

 



 

  • пристрой для учебной мастерской и учебной столовой;

 

 

 

 

 

 


 

  • пристрой, на первом этаже которого находится библиотека, а на втором кабинет администрации;

Только за последние четыре года благодаря инициативе и заинтересованному подходу директора Бевзюка В.Н. была проведена реконструкция спортзала, котельной колледжа, с переводом ее на использование зала; кабинетов и лабораторий.
 

 

 

 




Построен новый двухэтажный корпус, где разместились учебные кабинеты и лаборатории, удовлетворяющие всем типовым нормам. Еще недавно отдельные четыре корпуса колледжа теперь соединены переходами, что очень удобно для студентов и преподавателей.

 

 

 

 

 

 



Постоянно совершенствуется материально-техническая база колледжа: созданы компьютерные классы, почти каждый кабинет имеет видеоаппаратуру, приобретается спортивный инвентарь, постоянно обновляется оснащение учебных кабинетов лабораторий. Гордость учебного заведения его выпускники. За 80 лет подготовлено более 20 тысяч специалистов среднего звена для автомобильного транспорта. Подготовку специалистов осуществляют по очной и заочной форме обучения. В 60-70 годы подготовка осуществлялась по очно-заочной (вечерней) форме. Заведующим этого отделения были в разные годы Бобылев..., Филатов А.И. и Пегов Н.В. Заочное отделение основано в 1959 году. До этого времени был УКП Всесоюзного заочного автотранспортного техникума. Заведующими заочного отделения были Жданов П.П., Дурасов В.И. В настоящее время заочным отделением заведует Портнов Ю.Ф.
 

 

 

 

 




Так как в большую часть времени существования колледжа распределение выпускников было всесоюзным, то география работы выпускников это необъятная наша Россия и ближнее зарубежье. Многие наши выпускники окончили высшие учебные заведения, высшие военные училища и работают сейчас первыми руководителями и ведущими специалистами в системе Минтрасса России: Петин В.М. председатель комитета по науке, высшей и средней профессиональной школы; Климентов В.Я. руководитель Оренбургского отделения Российской транспортной инспекции и др. В колледже также осуществляется дополнительное профессиональное образование, дающее возможность получить удостоверение водителей всех категорий и пользователя ПЭВМ. Заведующим является Нестеров Е.М.

 

 

 

 

 

 



История дополнительного профессионального образования такова: В октябре 1994 года были открыты курсы для специалистов автотранспортных предприятий и курсы по безопасности дорожного движения (по 48-и часовой программе). В этом же году в системе дополнительного профессионального образования были открыты курсы по организации перевозок грузов пассажирского транспорта в пределах Российской Федерации. Для специалистов и предпринимателей, имеющих автомобильный профиль образования повышение квалификации по 32-х часовой программе, а для не имеющих автомобильный профиль образования квалификационная подготовка по82-х часовой программе. В сентябре 2001 года колледж получил аккредитацию на право подготовки и переподготовки водителей по перевозке опасных грузов. В ноябре 2002 года колледж стал проводить повышение квалификации специалистов профессионального образования. В сентябре 2001 года были организованы курсы компьютерной грамотности по специальностям:

  1. Оператор ПЭВМ.

  2. Пользователь программы "1С: Бухгалтерия 7.7.".

  3. Оператор ПЭВМ со знанием программы "1С: Бухгалтерия 7.7.".

В колледже открыты курсы по подготовке водителей категории "В, С, Д, Е" и проводиться переподготовка с категории "В" на категорию "С". Срок обучения от 1,5 месяцев до 6 месяцев. Обучение ведется по двум отделениям: дневное для студентов 3 курса очного отделения колледжа и вечернее для остальных желающих. Для обучения вождению имеется подвижной состав в количестве 27 единиц. Из них: легковых автомобилей 9, автобусов 3, самосвалов 4, бортовых 10, прицеп 1. Обучение проводят мастера производственного обучения вождению автомобилей, которые имеют свидетельства мастера производственного обучения.
 

 

 

 

 

 

 


 Всего 20 мастеров. Их них имеют 1 класс 8 человек, 2 класс 5 человек. Обучение вождению автомобилей проводится на специализированном автодроме, который находится за пределами колледжа. Сумкин И.K. "Физика" и "Электротехника", Юрьев О.В. "Основы военной службы", Дмитриев В.П., Смирнов И.П., Марков В.В. Многие преподаватели награждены нагрудным знаком "Почетный автотранспортник". Большой вклад в дело подготовки специалистов внесли высококвалифицированные и опытные преподаватели, которые работают в колледже уже многие годы. Это Ивахненко В.М., преподаватель "Основ экономики" и "Основ права", Миусская Н.И. "Экономика и управление предприятием" и "Экономика организаций предприятий", Иванов Л.А. "Устройство автомобилей", Бурцев Б.М. "Теория автомобиля" и "Теория двигателя", Милютин Е.Г. "Ремонт автомобилей", Никитин В.В."Ремонт автомобилей".
С 2000 года директором колледжа является Бевзюк Виктор Никитович прекрасный организатор, человек творческий, энергичный.


 

 

 

 

 

 

 

 

 



Колледж поддерживает связь с автотранспортными предприятиями города и области. В период обучения студенты проходят технологическую и преддипломную практику на этих предприятиях. В 80-е годы ребята проходили практику на Горьковском автомобильном заводе. Учебно-воспитательная работа была и остается направленной на формирование активной жизненной позиции студентов; на развитие их творческих способностей; инициативы; на подготовку к самостоятельной жизни и адаптацию к современным условиям. C начала 80-х годов были созданы подшефный трудовой лагерь "Дружба" (располагался в лесной зоне в 1,5 км от Сакмары) и оздоровительный лагерь труда и отдыха в поселке Самородово. Работали во время летних студенческих каникул и даже в сентябре- октябре (до осени). Студенты привлекались к прополке, поливке и сбору овощных культур. Все овощи, собранные студентами, проходили через центральный склад и отправлялись на склады или в магазины г. Оренбурга. Перевозка овощных культур осуществлялась исключительно на машинах автотехникума. Командирами и комиссарами трудовых лагерей на протяжении многих лет были преподаватели техникума: Юрьев О.В., Арсюхин В.В., Ивахненко В.М., Першанин Н.В., Шакиров Э.А., Чернов А., Смирнов И.П. Студенты жили в специальных стационарных вагончиках. У них была своя столовая-кухня. В свободное время студенты ловили рыбу, купались в реке. Студенческие трудовые отряды автотехникума были всегда одними из самых лучших по области. В 1972 году в автотехникуме был организован студенческий строительный отряд "Автомобилист". Стройотрядовцы принимали активное участие в строительстве Дмитровского и Черновского водохранилищ; в строительстве и ремонте откормочных и животноводческих комплексов в селе Красноуральск района, в сёлах Зеркло, Ратчино Шарлыкского района; в строительстве автодорог Оренбург -Шарлык, Оренбург - Казань, дороги на Александровку Александровского района и т.д. Ребята занимались благоустройством таких сёл Шарлыкского района, как Шарлык, Кармалка, Ратчино и т. д. На протяжении нескольких лет стройотряды принимали участие в заготовке картофеля в Октябрьском районе. Недалеко от сёл стройотрядовцы разбивали городки, где были своя столовая и медпункт. Студенты жили в специальных утеплённых палатках. Особое место отводилось спорту. В свободное время от работы ребята играли в футбол, волейбол. Поддерживалась и тесная связь с сельскими жителями: стройотрядовцы оказывали бесплатную помощь ветеранам войны и труда, ставили концерты в селах, устраивали соревнования с сельской молодежью т.п.  Командирами и комиссарами стройотрядов были преподаватели, секретари комитета ВЛКСМ техникума, председатели профкома. Это Бевзюк В.Н., Ивахненко В.М., Милютин В.Г., Никульшин Ю.В., Никульшин Г.В., Кондратьев В.Г., Портнов Ю.Ф. и др. Командиры отряда ССО "Автомобилист" Бевзюк В.Н. и Ивахненко В.М. были награждены Почетными грамотами и значками ЦК ВЛКСМ, остальные благодарственными грамотами обкома комсомола и районных администраций. По объему выполняемых работ студенческий строительный отряд автотехникума "Автомобилист" занимал первое место среди студенческих строительных отрядов. В настоящее время в колледже также существует студенческий строительный отряд "Автомобилист".
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Командиром стройотряда является Сайганов А.А., преподаватель общественных дисциплин. Ребята работают третий трудовой семестр (с 30 июня по 18 августа). Работа отряда направлена на благоустройство города Оренбурга. В сентябре 2003 года "Автомобилист" участвовал в слете трудовых отрядов, где получил диплом "Лучший стройотряд но благоустройству". Черномырдин К., студент "ОАТК", участник стройотряда получил диплом "Лучший боец стройотряда". Ребята занимались благоустройством улицы Цвиллинга. По ул. Сухарева стройотрядовцы участвовали в благоустройстве жилого двора, который занял первое место среди дворов Северного округа. Была построена детская площадка, положен асфальт, разбиты клумбы, посажены цветы и т.д. Студенческий строительный отряд "Автомобилист" был признан лучшим стройотрядом 2003 года. Особое внимание уделялось ранее и уделяется сейчас патриотическому воспитанию студентов в колледже. В 60-х годах была организована поисковая группа студентов, которая вела сбор:

  • о героях Советского Союза и героях соцтруда оренбуржцах;

  • о 360-й невельской дивизии, штаб которой в годы Великой Отечественной войны размещался на территории автотехникума;

  • о выпускниках техникума прошлых лет, в том числе, о героях Советского Союза: Грибенникове, Артищеве; о полных кавалерах Ордена Славы Татьянине и др.;  о руководителях промышленных предприятий города и области: Савицкий, Савёлов, Мельников, Халиков и др.

Кроме того, ежегодно совершались экскурсионные поездки по городам Советского Союза Москва, Ленинград, Брест, Петрозаводск, Смоленск. 

 

 

 

 

 

 



Проводились поездки и по Оренбургской области. Студенты вместе с преподавателями побывали в Башкирии, Соль-И л е ц к е , в Шарлыкском районе и других местах.


 

 

 

 

 

 

 


Лучшие группы техникума награждались поездками в Индию, Германию, Корею, В Ригу. Был и организованы автомобильные экскурсии в г. похода южноуральских рабочих под командованием В. Блюхера в годы Гражданской войны по маршруту: Оренбург Белебей Троицк Златоуст.


 

 

 

 

 

 

 


Историко-краеведческий материал, собранный во время этих поездок систематизировался в виде альбомов, стендов. В последние годы вместе со студентами неоднократно проводится экскурсия на место Салмышского боя, в поселок Саракташ, в село Октябрьское, а также в областной краеведческий музей, в Музей изобразительных искусств и т.д. Не проходили стороной в автотехникуме и военно-патриотическое направление воспитания молодежи. Были организованы секции для студентов, которыми руководили преподаватели техникума: Юрьев О.В., Бурцев Б.М. и др. Это стрелковое (существует и в настоящее время) секция, мотокружок, картинг, багги. В 1987 году на комсомольско-молодежных военно-спортивных играх "Орленок" коллектив автотехникума занял первое место в городских, районных и областных соревнованиях. В первенстве по стрельбе команда автотехникума занимала всегда призовые места. За активную работу в сфере военно-патриотического воспитания молодежи автотехникум награжден почетным знаком ДОСААФ. В настоящее время внеклассная воспитательная работа под руководством заместителя директора по воспитательной работе Т.Н. Тереховой ведется в колледже целенаправленно, системно. Немаловажная роль отводится формированию профессионального самоопределения студентов. Ежегодно устраиваются встречи с выпускниками, бывшими учителями техникума, с ветеранами ВОВ, с ветеранами труда и т.д. В рамках формирования художественной, экологической, трудовой культуры проходят традиционные мероприятия: "Посвящение в студенты", "День автомобилиста", "Новогодний бал", "А ну-ка, парни!", "Алло, мы ищем таланты", "А ну-ка, девушки!". В первые месяцы весны в техникуме проходит "Экологическая декада", во время которой студенты озеленяют территорию. На протяжении всего учебного года студенты и преподаватели поддерживают чистоту и порядок в колледже. Традицией стало проведение неделей общеобразовательных дисциплин, таких, как недели математики, недели русского языка и литературы, недели иностранного языка, недели химии и биологии, недели физики и т.п. Это способствует развитию познавательной деятельности студентов, дает возможность в занимательной форме преподнести студентам материал по предметам. При проведении предметных неделей в колледже преследуется цель - формирование активной творческой личности. Оренбургский автотранспортный колледж принимает активное участие в жизни г. Оренбурга и Северного округа г. Оренбурга, Имеет дипломы и благодарственные письма от администрации г. Оренбурга:

  • за достигнутые успехи в комплексном учении ГО ЧС, проводимые под руководством Приволжско-Уральского регионального центра;

  • за достигнутые успехи в командно-штабных учениях г. Оренбурга;

  • за содействие в проведении социально-экономической политики в г. Оренбурге и праздновании Дня города;

  • за участие в проведении весеннего месячника по благоустройству и озеленению Промышленного района г. Оренбурга;

  • за активное участие в командно-штабных учениях ГО и ЧС в г. Оренбурге по наведению санитарного порядка и благоустройству территории Северного административного округа; активное участие в проведении "Дня выпускника" (содействие в профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ).


В 2012 году колледж получил статус государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования (ГАОУ СПО "ОАТК").

gallery/h1
gallery/h2
gallery/h3
gallery/h4
gallery/h5
gallery/h6
gallery/h7
gallery/h8
gallery/h9
gallery/h10
gallery/h11
gallery/h12
gallery/h13
gallery/h14
gallery/h15
gallery/h16
gallery/h17
gallery/h18
gallery/h19
gallery/h20
gallery/h21
gallery/h22
gallery/h23
gallery/h24
gallery/h25
gallery/h26
gallery/h27
gallery/h28
gallery/h29
gallery/h30
gallery/h41
gallery/h42
gallery/h43
gallery/h44