Адрес: 460009, г. Оренбург, ул. Кичигина, 4

Электронная почта: oatkbvn@esoo.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Оренбургский автотранспортный колледж имени Заслуженного учителя

Российской Федерации В.Н. Бевзюка"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Министр образования Оренбургской области

ПАХОМОВ
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

(Количество)

Оборудованные учебные кабинеты

(Общая площадь, м2)

Объекты для проведения практических занятий

(Количество)

Объекты для проведения практических занятий

(Общая площадь, м2)

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус№ 5

460034,  г. Оренбург, ул. Тобольская, 59а

21

1511,6

11

1291,5

Пандус, расширение дверных проемов, кнопка вызова, шрифт Брайля, туалет

Корпус №3

Доступная среда

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание  осуществляется  через буфет, в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Буфет расположен на 2 этаже.

Перед обеденным  залом буфета оборудована зона, где расположен умывальник с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание корпуса № 3 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база корпуса  оснащена:

  • электронной почтой;

  • локальной сетью;

  • выходом в Интернет;

  • функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В корпусе  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Корпус №5

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0

 

Сведения о наличии библиотек

Тип объекта

Адрес местонахождения

Площадь в м2

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус№ 5

Библиотека

460034,  г. Оренбург, ул. Тобольская, 59а

109,5

Доступ к электронным библиотечным системам, пандус, расширение дверных проемов

Сведения о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь в м2

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус№ 5

Спортивный зал

460034,  г. Оренбург, ул. Тобольская, 59а

399,1

Пандус, расширение дверных проемов, туалет

Сведения о наличии объектов охраны здоровья обучающихся

Тип объекта

Адрес местонахождения объекта

Площадь в м2

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус №5

Медпункт

460034,  г. Оренбург, ул. Тобольская, 59а

28,3

Пандус, расширение дверных проемов, туалет

Тип объекта

Адрес местонахождения объекта

Площадь в м2

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус №5

Столовая

460034,  г. Оренбург, ул. Тобольская, 59а

180

Пандус, туалет

Сведения о наличии объектов питания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная среда колледжа включает:

  • доступность прилегающей территории;
  • доступность входных путей и путей перемещения внутри здания (пандус, кнопка вызова);

Осуществляется психолого-педагогическое, социальное, медицинско-оздоровительное сопровождение, в том числе предоставляются возможность реабилитации в сенсорной комнате, а также волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, на аостояннй основе ведется работа с родителями.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступности для маломобильных групппандус

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека - 5 корпус

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 0.

Количество мест в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 0.

 

Корпус №4 (БПОО)

В соответствии с Уставом ГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка» основными целями деятельности образовательного учреждения являются, в том числе:

  • профессиональная реабилитация и рациональное трудоустройство инвалидов и (или) граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации обучающихся инвалидов и (или) граждан с ОВЗ;
  • реализация реабилитационных паспортов инвалидов (ИПРА), выдаваемых федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для исполнения установленных целей деятельности колледжа были разработаны и утверждены программы комплексного сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Программы рассчитаны на 2017- 2021 гг. и включают в себя:

  • восстановительные медицинские мероприятия;
  • профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
  • социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Для реализации ИПРА и заключений психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в образовательном учреждении созданы условия для оптимального развития, качественного обучения и успешной интеграции в социуме обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Технология работы по комплексной реабилитации, согласно вышеперечисленным программам, включает в себя основные этапы:

  • проведение ПМПК (определение списка «тревожных» студентов);
  • формирование банка сведений обучающихся, имеющих противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания;
  • углубленная диагностика «тревожных» студентов, определение реабилитационного потенциала студентов;
  • составление индивидуальных маршрутов комплексного сопровождения,         проведение Совета по реабилитации, выдача маршрутов студенмтам, разработка индивидуальных образовательных программ;      
  • проведение мероприятий медицинского, профессионального, социального, психолого-педагогического сопровождения, физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • мониторинг комплексного сопровождения и анализ достигнутых индивидуальных результатов студентов;
  • содействие в трудоустройстве выпускников.управление процессом комплексной реабилитации в колледже осуществляют:
  • Совет по реабилитации – представительный орган, созданный для координации деятельности всех подразделений и служб колледжа по созданию специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, определения оптимальной траектории реабилитации и абилитации инвалидов;
  • МППК, основными направлениями деятельности которого являются выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся (групп);
  • практическое решение и предупреждение проблем дезадаптации обучающихся;
  • принятие коллективного решения о специфике содержания образования и воспитания для обучающегося (группы обучающихся);
  • выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;
  • определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.п.

В настоящее время происходит совершенствование системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  обучающимся  в  освоении основных профессиональных образовательных программ и социальной адаптации через:

  • проведение психолого-педагогической диагностики для оценки адаптированности к условиям образования;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, испытывающими  трудности в обучении, адаптации, социализации;
  • содействие обучающимся в профессиональной ориентации, в планировании профессиональной карьеры.

В колледже созданы специальные условия обучения для лиц с различными нозологиями, что подтверждает:

  • наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
  • проведение инструктирования и  обучения сотрудников, по  работе с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
  • предоставление обучающимся инвалидам по слуху при необходимости услуги переводчика русского жестового языка;
  • наличие портативной информационной индукционной системы (переносная панель со встроенным микрофоном) для слабослышащих;
  • наличие адаптированных программ по основным нозологиям, включающих сведения о создании специальных условий для обучения, проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, организации практик; по каждой нозологии для каждого обучающегося;
  • наличие луп с подстветкой, наклеек на клавиатуры с азбукой Брайля  для слабовидящих студентов.
  • адаптация официального сайта колледжа, лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • предоставление услуг тьютора.

Анализ представленных показателей позволяет сделать вывод о повышении качества комплексного сопровождения в условиях реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации за счет создания  специальных условий для получения образования нуждающихся в таких условиях обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.