ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Оренбургский автотранспортный колледж имени Заслуженного учителя

Российской Федерации В.Н. Бевзюка"

Адрес: 460009, г. Оренбург, ул. Кичигина, 4

Электронная почта: oatkbvn@esoo.ru

Министр образования 

Оренбургской области

ПАХОМОВ 

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НОВЫЙ ПОРЯДОК

 

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров оплаты труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

ЧТО НОВОГО?

Аттестация на установление соответствия педработником занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

Новый порядок аттестации расширил категории педработников, которые не проходят аттестацию: педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет в организации, в которой проводится аттестация, и педагоги, отсутствующие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу после болезни.

Квалификационные категории первая или высшая устанавливаются педагогическим работником по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в подтверждение соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде.

Заявление также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Результаты экспертизы на присвоение квалификационной категории (первой или высшей) будут публиковаться в интернете на сайтах органов государственной власти (аннулируется аттестационный лист).

При отказе в установлении категории педработник может обратиться за ее присвоением только через год.

 

ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

I этап:

  • самопрезентация (за последние 3–5 лет, с представлением печатных работ, методических пособий и рекомендаций);
  • заявление (в электронном и печатном виде) — 2 экз.;
  • ксерокопия последнего аттестационного листа (из личного дела), заверенная руководителем образовательного учреждения;
  • портфолио (в электронном виде сдается в метод. кабинет, в печатном остается у преподавателя).

II этап:

  • проведение открытых (1) и экспертных (2) уроков, участие в конкурсах и олимпиадах различного ранга, заседаниях лаборатории педагогических исследований, методических совещаниях специальности, педагогических советах, семинарах и т.д.

III этап:

  • лист самооценки — 2 экз.;
  • экспертное заключение — 2 экз.;
  • таблица результатов и лепестковая диаграмма — 2 экз.;
  • экспертный лист оценки уровня квалификации преподавателя — 1 экз.

 

Заявление на 1 Категорию (образец)

Заявление на высшую Категорию (образец)

Лист самооценки уровня квалификации преподавателя (скачать)

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (скачать)

 

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

  • проанализировать и обобщить свою работу;
  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
  • отразить динамику профессионального развития;
  • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

  • диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
  • содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
  • мотивационная – поощряет результаты деятельности;
  • рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио:

  • аттестация в будущем;
  • лицензирование, аттестация, аккредитация образовательного учреждения;
  • систематизация деятельности преподавателя;
  • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

 

Требования к оформлению портфолио

Портфолио должно постоянно пополняться. Ответственность за его содержание несет преподаватель.

Основные требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные;
  • разделы озаглавливаются, материалы располагаются в хронологическом порядке.

Аттестация